Данный комплект учебно-методических материалов предназначен для методической, теоретической, психологической поддержки студентов 5 курса, выходящих на первую педагогическую практику с отрывом от аудиторных занятий. Предложенный комплект материалов был разработан с позиции комплексного подхода и включает в себя набор заданий по всем аспектам педагогической практики. Он состоит из заданий по методикам обучения дисциплинам (биология, география), по педагогике (деятельность классного руководителя), по психологии (изучение учащихся с использованием разных методик). Данный комплект учебно-методических материалов разработан с учетом различных возможностей оболочки Moodle: информационных, обучающих, коммуникативных, контролирующих. Планируемые результаты: - системный подход к организации и проведению педагогической практики; - планирование хода педагогической практики по учебным неделям; - предоставление возможности студентам воспользоваться различными электронными ресурсами; - возможность общения студентов с методистами и руководителями практики для решения возникающих вопросов и проблем в процессе практики; - использование среды Moodle позволяет студентам поэтапно готовить итоговую документацию по педагогической практике и своевременно предоставлять отчеты по отдельным темам.

Курс «Физическая география материков и океанов» входит в систему физико-географических дисциплин, которые изучаются в педагогических вузах. Данный курс начинает изучение региональной географии. Основная цель дисциплины - развитие географического и экологического мышления будущих учителей географии на примере формирования понятий об особенностях ПТК высоких таксономических рангов и о региональных проблемах взаимодействия природы и человека.

Для достижения этой цели необходимо решение ряда задач:

- изучение на конкретном фактическом материале закономерностей пространственной дифференциации географической оболочки, факторов, которые их определяют, результатов действия и взаимодействия этих факторов;

- усвоение особенностей взаимодействия человека и природы в пределах каждого региона, знакомство с региональными аспектами основных экологических проблем;

- изучение природных территориальных и аквальных комплексов высших рангов как целостных частей географической оболочки, обладающих внутренним единством, определенной степенью однородности и специфическими чертами природы;

- формирование образного представления об облике природы различных регионов Земли.

Для решения задач преподавания дисциплины “Физическая география материков и океанов” курс строится таким образом, что общие обзоры природы материков изучаются по группам в разделах: «Общий обзор природы Северных материков» (Евразии и Северной Америки) и "Общий обзор природы Южных материков» (Южной Америки, Африки, Австралии и Антарктиды). Материки каждой группы обладают многими общими чертами природных компонентов на основе схожего географического положения или истории развития. Такая группировка позволяет избежать повторов при характеристике сходных природных свойств каждого из материков.

Кроме того, такая генерализация материала способствует более глубокому пониманию роли основных этапов истории развития природы в формировании ее современного облика, предусматривает широкое применение сравнительного метода для выявления факторов, которые определяют черты сходства и различия природных условий в разных частях Земли. Это важно для развития географического мышления будущих учителей географии.

Курс предназначен для ознакомления студентов с возможностями использования информационных технологий в обучении.